Транспортный коллапс в Киеве – кто виноват в столичных заторах этой зимой

Этой зимой заторы для столичных автомобилистов уже стали привычным явлением – практически каждый день Киев останавливается в многокилометровых пробках.

“Пробочная ситуация на дорогах Киева сейчас действительно очень сложна, – говорит Денис Ткалич, аналитик компании “Яндекс. Украина”. – Например, за прошлый месяц в столице три раза были зафиксированы максимальные, 10-балльные, пробки”.

Виноваты невоспитанные водители и неправильные расчеты

Наталья Сторожек, начальник пресс-службы ГАИ, главной причиной пробок в Киеве считает неуважение водителей к друг другу. “Особенно при проезде перекрестков, – отмечает она. – Каждый хочет проехать в своем направлении, никто не хочет никого пропускать. В результате и возникают осложнения на дорогах”.

Однако нельзя не сказать и про неэффективную транспортную инфраструктуру Киева, пропускная способность которой была рассчитана на меньшее количество машин. Согласно статистике ГАИ полтора года назад в столице был зарегистрирован миллионный автомобиль. На сегодняшний день в городе приблизительно 1,2 миллиона машин, а проекты распределения транспортных потоков, реконструкции и строительства развязок Генерального плана Киева до 2020 года, который был принят в 2002 году был рассчитан на гораздо меньшее количество автомобилей – 890 тысяч. По словам Сергея Броневицкого, начальника Института генерального плана Киева, именно в результате неправильного прогноза и расчетов, киевские водители могут наблюдать транспортный коллапс на дорогах города.

Запланировано много, но финансировать все будут инвесторы

Проект нового Генплана Киева до 2025 года предусматривает увеличение пропускной способности транспортной сети столицы. В частности, планируется строительство двух мостов – Дарницкого и Подольского, создание внешнего автодорожного обхода городской кольцевой дороги, магистрали Троещина-Осокорки, создание около 30 двухуровневых развязок, транспортных развязок на Голосеевской, Интернациональной и Ленинградской площадях. В Генплане Киева также предусмотрено создание еще 70 автомобильных парковок в добавок к существующим 188-ми. Они должны помочь справиться с хаотичной парковкой в центре города, из-за которой автомобили часто не могут проехать.

Кроме того, новшеством в столице должны стать автомобильные туннели, которых в перспективе будет восемь. Три из них будут проходить через Днепр, а еще два должны стать “дублерами” Малой кольцевой дороги и Крещатика. Однако строительство всех объектов является достаточно дорогим проектом, поэтому создавать их планируется за деньги инвесторов.