• Головна
  • Преса про нас
  • «Все частные пригородные маршрутки будут довозить пассажиров в столицу не дальше конечных станций метро»

«Все частные пригородные маршрутки будут довозить пассажиров в столицу не дальше конечных станций метро»

Власти столицы бьют тревогу: ежедневно из соседних областей более четырех с половиной тысяч микроавтобусов пробиваются сквозь пробки поближе к центру города

Существующая в Киеве дорожная сеть была спроектирована еще в 1960-х годах прошлого века. Сейчас же столица постоянно пребывает на грани транспортного коллапса, поскольку в ней — по сравнению с рядом европейских городов — недостаточно ни дорог, ни мостов, ни тоннелей. Специалисты института «Киевдормостопроект» бьют тревогу: ежедневно по пяти городским мостам проезжает более 300 тысяч автомобилей. То есть каждый мостовой переход несет нагрузки более чем в три раза выше нормативной. С учетом этого общее число мостов в городе, по мнению исследователей, следовало бы довести минимум до восьми.

«Чтобы создать дорогу-дублер Крещатика, нужно спроектировать подземную трассу от улиц Саксаганского и Жилянской до Набережного шоссе»

— Кроме завершения строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода, в ближайшее время необходимо начать проектирование и сооружение Южного транспортного перехода через Днепр, продолжающего улицу Заболотного на левый берег, — говорит начальник Института Генерального плана Киева Сергей Броневицкий. — Уже разрабатывается технико-экономическое обоснование этого перехода. Сейчас специалисты просчитывают, что целесообразнее строить — мост или тоннель под Днепром.

В проекте Генерального плана Киева, который был презентован и обсужден с горожанами в прошлом году (от них поступило около тысячи предложений), делается упор на строительство не мостов, а именно тоннелей. Для мостов необходимы большие территории, ведь к ним надо организовать подходы — эстакады, съезды, а тоннели можно «подключать» к улицам напрямую. Потому в Генплане предусматриваются четыре тоннеля (пока в городе нет ни одного).

В первую очередь, по расчетам специалистов-строителей, запланирован тоннель под Национальным ботаническим садом имени Николая Гришко — от Надднепрянского шоссе до улицы Саперно-Слободской. Это элемент проекта нового Дарницкого автомобильно-железнодорожного мостового перехода, строительство которого уже практически закончено.

Автодорожный тоннель от улицы Фрунзе до улицы Черновола будет сооружен в любом случае, так как это правобережный подход к Подольскому мостовому переходу и составная часть Подольско-Вигуровской линии метро.

До 2025 года городу необходимы не только тоннель от улицы Заболотного на левый берег, но и северный транспортный переход — либо мостовой, либо тоннельный — как составная часть автомобильного кольца вокруг города.

После 2025 года можно построить «подземную дорогу» от улицы Набережно-Луговой до Богатырской. А чтобы создать дорогу-дублер Крещатика, нужно спроектировать подземную трассу от улиц Саксаганского и Жилянской до Набережного шоссе.

В перспективе предусмотрено строительство трассы Троещина — Осокорки — основной планировочной оси левобережья, которая проляжет с севера Троещины по улице Бальзака, вдоль железной дороги до Позняков, на проспект Григоренко. И постепенно ее можно продолжать на юг по мере застройки новых территорий на Осокорках.

Как известно, железнодорожное хозяйство занимает большие территории практически в центре города. В Генплане учитывается, что 66 малозагруженных подъездных путей на 10 грузовых станциях уберут, будут закрыты грузовые станции и дворы «Киев-Товарный», «Киев-Днепровский», «Киев-Петровка», «Киев-Пассажирский», двор сортировочной работы на станции Дарница. Вместо них транспортно-складские комплексы появятся в районе сел Калиновка — Плесецкое, Великая Дымерка, в городе Украинка, куда, кстати, переедет и весь Киевский речной порт со своими кранами, путями и всем хозяйством.

«Новые автовокзалы планируется построить на окраине Теремков, в районе Харьковской площади»

— В столице, по расчетам специалистов, целесообразно достроить лишь новые главные пути для пассажирских перевозок на участках «Киев-Московский» — Дарница, Жуляны — Глеваха, Дарница — Бровары, Киев — Мироновка, — продолжает Сергей Броневицкий. — А чтобы товарные транзитные составы не следовали через весь Киев, нужно, наконец, проложить железнодорожный участок в обход города (Подгорцы — Васильков-1) для пропуска транзитных товарняков.

В город запретят заезжать междугородным рейсовым автобусам и маршруткам. Прекратят существование Центральный автовокзал на Московской площади, автостанции «Подол», «Южная» и «Дачная». Новые автовокзалы планируется построить на окраине Теремков, в районе Харьковской площади, возле железнодорожной станции «Новобеличи». Предстоит реконструкция автостанций «Дарница» и «Полесье».

Все частные маршрутки из пригородов столицы будут довозить пассажиров не дальше конечных станций метро — «Бориспольской», «Теремков», «Академгородка», будущих «Синеозерной» и «Братиславской». Кстати, ежедневно в столицу из пригородов и дальних городов въезжает более 4,5 тысячи маршруток, которые пробиваются сквозь пробки поближе к центру. В этом вопросе придется наводить порядок в первую очередь.